Автодиагностика и гаражное оборудование

Разделы

Бош Автодиагностика
Bosch Автодиагностика



Статьи

Дизельные двигатели: взгляд в будущее


Рост цен на горючее, а в особенности на дизельное топливо, давно привлекает всеобщее внимание, и вокруг дизельных технологий не стихают споры. В то же время аргументы в пользу дизеля сегодня убедительны как никогда:

 

Дизельные двигатели экономичнее
Несмотря на то, что современные технологии - например, прямой бензиновый впрыск и концепция минимизации - помогают и далее совершенствовать бензиновые двигатели, сокращая расход топлива, дизели по-прежнему превосходят их в этом отношении: потребность дизельных двигателей в горючем также снизилась в последние годы и продолжит снижаться в будущем.

 

Современные дизели расходуют примерно на 30% меньше топлива, чем бензиновые моторы с прямым впрыском того же поколения.

 

Дизельный автомобиль компакт-класса предыдущего поколения потреблял на 31% меньше горючего, чем бензиновый двигатель со впрыском через впускной коллектор.

 

Дизели последнего поколения на 29% экономичнее бензиновых моторов с прямым впрыском, турбокомпрессором на выхлопных газах и уменьшенным литражом.


Во многих классах автомобилей дизель по-прежнему лидирует с точки зрения общих годовых эксплуатационных издержек.

 

Даже при том, что стоимость покупки, налоги и страховая сумма для дизелей выше, чем для бензиновых автомобилей, 30% экономия топлива компенсирует разницу в затратах.

 

С другой стороны, давно известно, что выгода напрямую зависит от годового пробега машины: чем он выше, тем больше эффект низкого расхода горючего.

 

Это подтверждается рядом исследований: например, по данным немецкой автомобильной ассоциации ADAC, при годовом пробеге в 20 тысяч км «89 процентов дизельных автомобилей более экономичны, чем их бензиновые аналоги».


Прогноз на будущее: если цена дизельного топлива будет расти так же быстро, как цена на бензин (до 1,80 евро за литр), годовой пробег, при котором дизельные двигатели рентабельнее бензиновых, будет постоянно сокращаться. Проще говоря, чем дороже топливо, тем выгоднее дизель.
 
Дизельные двигатели сокращают эмиссию СО2
Благодаря на 30% более низкому расходу топлива дизельные двигатели выбрасывают примерно на 25% меньше СО2, чем обычные бензиновые моторы.

 

Тенденция приобретать большие автомобили, недавно наметившаяся в Германии, неожиданно положительно сказалась на балансе СО2 - только потому, что многие из них оборудованы дизельными двигателями.

 

Автопроизводители смогут достигнуть целевых показателей ЕС по эмиссии СО2 (120 г/км) только в том случае, если дизельные модели сохранят или увеличат свою нынешнюю долю среди всех новых автомобилей в Европейском Союзе - около 50%.


Введение налога на эмиссию СО2 сделает дизельные автомобили еще более выгодными, так как они выбрасывают примерно на 25% меньше углекислого газа, чем бензиновые. Следовательно, владельцы дизельных машин заплатят меньший налог.


Сокращение выбросов окиси азота в соответствии с нормами Euro 5, вступающими в действие в 2010 г., вовсе не требует использования дорогостоящих технологий.

 

Во многих случаях в зависимости от класса автомобиля - современные технологии дизельного впрыска в сочетании с оптимизацией сгорания позволят выполнять даже нормы Euro 6, причем без высокозатратной обработки выхлопных газов и других дополнительных затрат.

 

Наши инженеры напряженно работают над созданием необходимого для этого оборудования.


Дизельные двигатели подлежат совершенствованию
Целый ряд решений вскоре позволит еще более сократить расход топлива и выбросы СО2 дизельных двигателей: по прогнозам инженеров Bosch - на 10% к 2012 году.


Сегодня Bosch предлагает автопроизводителям целый ряд передовых технологий для бензиновых и дизельных двигателей.

 

Например, концепция минимизации позволяет уменьшать литраж без потери мощности, сокращая расход топлива и эмиссию в двигателях обоих типов.

 

Тех же результатов помогает добиваться и технология «старт-стоп». Иными словами, наши инженеры стремятся реализовать потенциал дальнейшего сокращения потребления горючего и объема вредных выбросов - как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях. Обе технологии параллельно развиваются в этом направлении.


Автомобили с дизельными двигателями будут востребованы
Рост розничных цен на дизельное топливо в Германии пока никак не сказывается на продажах продукции Bosch.

 

В первые месяцы 2008 г. рынок дизельного оборудования развивался так же, как в 2007 году.

 

Доля дизелей среди новых автомобилей в Западной Европе остается прежней по сравнению с 2006 и 2007 гг., а в Великобритании постепенно увеличивается.

 

Резкий спрос на дизельные автомобили в последнее время наблюдается во Франции, где с 2008 г. была введена система «бонус-малус», по которой покупатели машин с низкой эмиссией СО2 получают скидки.

 

С начала года доля дизелей среди новых автомобилей, регистрируемых во Франции, выросла примерно на 6 процентных пунктов - с 74% в 2007 г. почти до 80%.

 

Рост популярности прямого бензинового впрыска никак не сказывается на распространении дизеля, но ведет к вытеснению впрыска через впускной коллектор.


Неевропейские страны также стремятся к сокращению вредных выбросов автомобилей и расхода топлива, вводя соответствующие законодательные меры.

 

Американские покупатели, например, все больше интересуются экономичными и экологически чистыми двигателями.

 

Сегодня немецкие автопроизводители выводят на американский рынок целый ряд дизельных моделей, соответствующих стандартам эмиссии во всех штатах.

 

Кроме того, США стремятся сократить свою зависимость от импорта сырой нефти, и дизельные двигатели с их более низким расходом топлива могут сыграть ключевую роль в решении этой задачи.

 

Специалисты Bosch ожидают, что к 2015 г. дизельными моторами будут оснащены 15% всех новых легковых и легкогрузовых автомобилей в США.

 



Статьи
Все материалы

Консультации
подъемник

Обращайтесь к нам!
Если Вы захотите получить дальнейшую информацию или проконсультироваться, мы всегда в Вашем распоряжении.


 
На начало страницы